Толковый словарь

А за Волной по пятам уже неслась свора монстров. Многоголовые, вооруженные зубастыми пастями, щупальцами и когтистыми лапами призрачные звери, облака ожившего тумана, искрящиеся молниями шары света – Прозрачники, как их стали называть много позже. Порождения иной реальности, подвластные другим законам и обладающие жутковатыми способностями. Вечно голодные, жаждущие теплой крови, убивающие всех без разбору. За четыре месяца многие из них получили имена: Блуждающие Огни, Гончие, Туманники, Росомахи, Квакши, Медузы. Они приходили, устраивали драки, рыскали среди развалин, находили живых и убивали, много убивали. Проклятые твари пропадали через час или два после ухода Волны, но это были бесконечно долгие часы. И горе тому, кто не успел найти себе убежище!

РАСТЕНИЯ

Игольник – трава с тонкими зелёными стеблями, среди которых прячутся ядовитые шипы. Смертельно опасна для людей и способна доставить немало неприятностей Меченым.

Кровавник – ярко-красный плод с мягкой шкуркой и плотной сердцевиной. По вкусу похож на манго. Произрастает на невысоких кустарниках.

ЖИВОТНЫЕ

Бегунок – пушистый ушастый зверёк в локоть длинной с коротким хвостиком. Постоянно находится в движении, бегает, за что и получил своё имя. Питается фруктами.

Болотная пума – хищный обитатель джунглей. Внешне напоминает пуму со шкурой грязно-серой расцветки, местами покрытой ороговевшими пластинами. Прекрасно приспособлена как для жизни в заболоченных лесах, так и на берегах крупных рек.

Додик – животное, выглядящее как помесь паука и птицы с огромными голубыми глазами. Питается насекомыми. Способен предсказывать приход Волны за пару часов да её начала.

Змееноги – высокие (ростом со среднего человека) ящероподобные животные со змеиным хвостом и парой отростков по бокам вместо ног. Также имеют две пары небольших лап с ядовитыми загнутыми когтями. Щетинистая кожа тёмно-зелёного, иногда чёрного цвета. Хищники, плюются ядом.

Кабаны – аналог земных свиней. Отличаются наличием небольших рожек на голове.

Махайрод – хищник, похож на огромного тигра. Шкура тёмно-зелёная с чёрными полосами, из-под верхней губы далеко выступают напоминающие кинжалы клыки. Одиночки и индивидуалисты, на своей территории не терпят никаких чужаков.

Обезьянки – хищные ящеры. Внешне похожи на очень крупных собак с «драконьми» головами и плотной щетинистой кожей.

Пантеры – хищники, дальние родичи болотных пум. Внешне почти не отличаются от земных тёзок, однако обладают слабой способностью к наведению морока.

Птеродактиль – двухголовый летающий ящер с покрытым чешуёй телом и пучками жёстких перьев на кожистых крыльях. Хищник. Живёт стаями по десять-двенадцать особей, иногда больше. Охотится преимущественно днём, рассматривая в качестве добычи любое живое существо меньше себя размером. Чрезвычайно опасен.

Чёрные львы – грозные обитатели джунглей Бельгама. Если увеличить пантеру раза в два, да добавить жёсткую как проволока гриву, получится лишь слабое их подобие. Сильные лапы, мощные челюсти и способность на коротких дистанция развивать огромную скорость, делает их мастерами засад.

ПРОЗРАЧНИКИ (ЗВЕРИ ИЗНАНКИ)

Блуждающий огонь – Прозрачник. Похож на искрящийся молниями шар света. Движется хаотично, как бы "блуждает". При столкновении с живым созданием, жертву охватывает не испускающее жара бесцветное пламя, оставляющее после себя иссушённое, рассыпающееся тело.

Гончие – Прозрачники. Внешне похожи на гончих псов со снежно-белой шерстью, переходящей в клубящиеся завитки тумана. Охотятся стаями в три-четыре особи.

Квакши – Прозрачники. Похожи на огромных бородатых лягушек с двумя щупальцами по бокам. Издают громкий рёв, оглушающий жертву. Над спиной постоянно дрожит воздух. Чаще охотятся на других Зверей Изнанки, чем на людей.

Медузы – Прозрачники. Похожи на светящиеся, парящие в воздухе диски в обрамлении из коротких щупалец. Могут надолго оставаться в обычном мире после прохода Волны. Бросаются на всё живое, убивая жертв чёрными лучами.

Падальщики – обитатели Изнанки, пожирающие "свободные" души, не посвящённые кому-либо из местных богов.

Прозрачники (Звери Изнанки) – чудовищные создания, приходящие из иных пластов бытия. Имеют прозрачные, словно сотканные из тумана тела, что совсем не мешает им терзать плоть живых. Некоторые обладают способностью убивать взглядом. Существует множество разновидностей, отличающихся повадками и силой.

Росомахи – Прозрачники. Небольшие полупрозрачные создания с телом длиной в тридцать-сорок сантиметров. Внешний облик постоянно меняется. Охотятся стаями по десять-двадцать особей.

Серебрянка (проглот, нуминга) – опаснейшее порождение Изнанки, охотящееся как на обитателей мира живых, так и на своих собратьев. Чаще всего выглядит как серебристый клок тумана, в котором просматривается силуэт отдалённо похожего на льва животного с горящими белым светом глазами.

Туманник – Прозрачник. Похож на облако серого тумана, молочно-белого в центре. Подолгу замирает на одном месте. Вызывает головокружение, слабость. Если находиться рядом около минуты, то велика вероятность погибнуть.

ОБИТАТЕЛИ КХОРИНША (ДЕМОНЫ И ИХ ПРИСЛУЖНИКИ)

Васуки – двухголовые демоны-змеи Кхоринша, дальние родственники змееногов. Кожа бледная, почти прозрачная. Глаза голубые, одна из голов обычно с густой русой шевелюрой, а другая – с высоким гребнем. Туловище заключено в костяной панцирь с шипами. Рост от полутора метров. На руках по пять пальцев с небольшой перепонкой. Очень выносливые и живучие. Прирождённые маги Воды.

Безглазые – гвардия тёмных богов. Выглядят как трёхметровые гиганты, всегда закованные в латы из чёрного металла и вооружённые двуручными «пламенеющими» клинками. На их шлемах всегда отсутствует прорезь для глаз. Какова их настоящая внешность неизвестно. По легендам, когда они выходили на поле битвы, армии Света терпели поражение.

Данавы – четырёхрукие гиганты (около двух с половиной метров ростом). Некогда разумные, теперь деградировали. Используются в качестве рабов у шаруш, кнешаль и дасур.

Дасур – высокие (до двух метров) человекоподобные демоны Кхоринша. Глаза большие, постоянно меняющие цвет. Кожа тонкая, "пергаментная". Почти все представители этой расы отличаются худобой. Безволосые, на голове четыре костяных нароста, идущих от затылка до основания черепа. Ушей нет. Зубы плоские, клыки отсутствуют. На руках по пять длинных пальцев с четырьмя суставами каждый. Обладают высокими способностями к телекинезу, левитации и манипулированию силами Нижних миров.

Демоны – 1) Бестелесные. Обитатели Нижних миров или иные родственные им существа. Традиционно обладают способностью поглощать чужую жизненную энергию, исторгать или даже похищать душу. 2) Население материка Кхоринш. В отличие от иномировых сущностей обладают телом. Точно так же способны поглощать жизненную энергию и манипулировать душами, хоть и в меньшей степени, чем бестелесные.

Кнешаль – человекоподобные демоны Кхоринша. Кожа бывает белого, красного, чёрного и зелёного оттенков, часто покрыта костяными пластинами. Волосы светлые и жёсткие на вид. Глаза красные с вертикальными зрачками. У взрослых на щеках ритуальные татуировки. Уши немного заострённые. Рост от метра семидесяти до метра девяносто. На руках по пять пальцев с чёрными когтями. Сильные, быстрые и живучие. Высокие способности к манипулированию силами Нижних миров, прирождённые маги Тьмы.

Ночные Охотники – человекоподобные существа с тёмной кожей, крепким панцирем, кожистыми крыльями и обязательными обсидиановыми серпами в руках. Голова круглая, немного приплюснутая сверху, лицо неприятное: тонкий нос, безгубый рот и кроваво-красные глаза. После некоторых исследований удалось выяснить, что эти жестокие создания имеют искусственное происхождения – тела всех тварей несут следы хирургических вмешательств. Плохо управляемы. Фактически, это бездумные машины, созданные лишь для одной цели – сеять смерть. В легионах тёмных богов отряды Ночных Охотников играли роль карателей.

Огненные саламандры – порождения стихии огня одинаково далёкие как от Тьмы, так и от Света. Напоминают гигантских саламандр, пляшущих в огне.

Пигмеи – люди, обитатели джунглей Бельгама. Низкорослые, примитивные, живут племенами. Магией владеют лишь шаманы. Традиционно поклоняются духам, избегая службы тёмным или светлым богам.

Порги – пренебрежительное название для обитающих в Кхоринше людей. Произошли от пленников, захваченных тысячелетия назад в Эпоху Завоеваний на материке Априкен. Социальный статус варьируется от рабов до купцов средней руки.

Псифей – демоны Кхоринша, отдалённо напоминающие человеческих детей с красной кожей. На голове три пары небольших костяных наростов. Уши с длинными мочками, губы тонкие, на верхней челюсти две пары клыков. Глаза полностью чёрные, лишённые радужки. Рост метр двадцать – метр тридцать. На руках по четыре пальца. Физически гораздо слабее остальных рас Кхоринша. Природная способность к магии иллюзий и управлению огненной стихией.

Рогачи – полуразумные твари, чудом уцелевшие с древних времён. Внешне напоминают людей с козлиными головами. Владеют примитивной чёрной магией, а свойственные демонам умения изрядно усилены. Низшее звено армий всех тёмных богов.

Скарлы – невысокие человекоподобные уродцы с огромными головами, кривыми ногами и слабыми ручонками. Кожа бледная, морщинистая, лишённая всякой растительности. Глаза узкие, абсолютно чёрные. На лице выделяется нос – широкий, словно расплющенный. Зубы острые как иглы. Полуразумны, владеют ограниченным набором чар Тьмы. Чаще всего служат в свите сильных магов Тьмы, высших демонов и тёмных богов.

Хохотун – порождение мрака, выглядящее как пузатый человечек с руками до колен и лицом дебила. Способен свести с ума своими завываниями, немного похожими на хохот.

Шаруш – обезьяноподобные демоны Кхоринша с густым мехом зелёного цвета и светло-голубой кожей. Зрачки вертикальные, на руках по шесть пальцев. На хвосте небольшой ядовитый шип. Рост – не выше метра восьмидесяти, при ходьбе немного горбятся. Обладают большой физической силой. Повелители молний, мастера левитации.

Элерданы – предки данавов, владевшие Кхориншем ещё до экспериментов Древних. Некоторые исследователи и их самих относят к Древним.

ПРОЧИЕ ПОРОЖДЕНИЯ ТЬМЫ

Одержимый – человек, чей разум оказался поражён миазмами Тьмы. Сознание замещается неким суррогатом, управляющим телом как марионеткой. Лишённая разума кукла подчиняется лишь приказам этой некоей формы паразита, взамен приобретая недюжинную силу, выносливость и скорость движений. В активной фазе глаза одержимого затягивает чёрной плёнкой.

Паук – шестиногая тварь, сильно похожая на очень крупного паука. На спине имеется узор в виде лабиринта из кривых линий и дуг. Порождение Тьмы, смертельно опасное для всего живого. Не переносит каменной соли.

Кляксы – амёбоподобные создания до полутора метров высотой. Чудовищно сильны и почти неуязвимы к большинству видов оружия. Как и большинство порождений Тьмы боятся соли.

ЛЮДИ

Звероловы (Слышащие, Хозяева Зверей) – Меченые. Равнодушны к солнечному свету, из-за чего их сложно отличить от обычных людей. Все Меченые данного вида появлялись только в районе Дикого, поэтому любая информация о них носит непроверенный характер. Вероятно существование трёх уровней силы (три Пелены). Первая Пелена даёт способность зачаровать и подчинить сознание не самого сильного зверя, вероятнее всего детёныша. Возможно владеют слабым телекинезом и имеют несколько более высокую по сравнению с человеческой регенерацию тканей. Существование Второй и Третьей Пелены пока относится к разделу гипотез.

Меченые – изменённые в результате Переноса люди. Приобрели сверхъестественные способности, в той или иной степени связанные с Изнанкой. Делятся на три вида: Перевёртыши, Сноходцы и Звероловы.

Мутанты (уроды) – Меченые, которым не удалось взять процесс трансформации под контроль. Как результат полная и необратимая потеря человеческого облика, в большинстве случаев разум регрессирует до животного уровня. Необузданно жестоки. Район обитания – Склады.

Перевёртыши (оборотни, метаморфы) – Меченые, способные менять телесный облик. Плоть для преобразований накапливают в некотором "карманном" измерении. Как и у Сноходцев выделяют три уровня силы (Пелены). После Первой Пелены оборотень вызывает изменения по собственному желанию, но принимает облик хищника из подсознания (т.н. "боевая форма"). Традиционно речь идёт о некоей демоноподобной твари. Не переносит солнце. После Второй Пелены метаморф принимает произвольные облики (но число форм ограниченно). Солнце ничуть не мешает. Резко возрастают сила, скорость движений. Высочайшая регенерация. Игнорируется некоторыми видами Прозрачников. Оборотни после Третьей Пелены пока неизвестны.

Сноходцы (виритники, Тени) – Меченые, повелители Изнанки. Инициируются через противоборство с Прозрачниками. Сила определяется как уровнем развития, так и видом побеждённого Зверя. Имеют три уровня способностей или три Пелены (большинство из них связаны со зрением). После Первой Пелены Сноходец может убивать взглядом, если смотрит прямо в глаза. Пристальный "тяжёлый" взгляд замедляет чужие движения. Виритник может слышать песнь Изнанки. Его способности к регенерации, а также сила и скорость выше, чем у человека (но хуже, чем у оборотней). Самые сильные могут лечить других людей и посылать дух в простейший слой Изнанки – мир снов. О существовании Второй и Третьей Пелены известно, но Сноходцы данных уровней хранят молчание о своих возможностях. Впрочем, по слухам, на Второй Пелене виритник может на время уходить в Изнанку в собственном теле. Чем выше уровень, тем хуже переносится солнечный свет.

БОГИ

Кордеза – бог Кхоринша, один из изгнанных Повелителей Света. Своим покровителем его избирали маги и чтили даже легендарные Тени, как известно, не служившие никому из богов. Тотем – маскарадная маска.

Ладар – бог Кхоринша, один из изгнанных Повелителей Света. Его последователями обычно становились воины не демонических рас. Тотем – шаровая молния. Способности, даруемые Избранным, неизвестны.

Сквориш – бог Кхоринша, Владыка Скверны, один из трёх Повелителей Мрака. Его последователи прямым атакам предпочитают обходные пути, интриги. Избранные способны насылать болезни и проклятья. Тотем – паутина с глазом в центре.

Тичиз – бог Кхоринша, Владыка Тёмного пламени, один из трёх Повелителей Мрака. Его последователи жестоки, для решения любых вопросов предпочитают выбирать грубую силу. Избранным дарует власть над Тёмным пламенем – извращённой силами мрака стихией огня. Тотем – крылатый скорпион.

Хлок – бог Кхоринша, Владыка Вод, один из трёх Повелителей Мрака. Его последователи редко вмешиваются в сухопутные дрязги, однако, они безраздельно властвуют на морях и реках. Избранные получают в дар власть над холодом. Тотем – чёрный осьминог.

НАИБОЛЕЕ КРУПНЫЕ СООБЩЕСТВА СОСНОВСКА

Башня – две сросшиеся во время Переноса многоэтажки в центре Слободы, образовавшие некий аналог колоссальной башни. База основных сил отряда Кардинала.

Дети Мёртвого мира (культисты) – религиозное течение сатанинского толка. Суть их философии: мир давно мёртв, а раз так, то больше нет морали, чести и совести. Никаких запретов и ограничений. Выжившим боги устраивают испытание и в рай заберут лишь достойных, сбросивших шелуху прежних условностей. Практикуют каннибализм. Базируются в районе Хрущоб.

Дикое – независимое объединение обитателей одноимённого района под предводительством Караганды. Специализируются на сельском хозяйстве и приручении животных. В этом же районе зафиксировано наибольшее число случаев появления Звероловов.

Посёлок – обитель Сноходцев под предводительством Кардинала. Место обитания и обучения виритников, Перевёртышей. Располагается в некоей «карманной» реальности.

Стаи мутантов – стихийное объединение жертв неконтролируемых мутаций. Потеряв разум эти бывшие люди теперь мало отличаются от зверей, слепо подчиняясь инстинктам. Место обитания – район Складов.

Церковь Последнего дня ("чистые") – секта, возникшая в Сосновске после Переноса. Суть религиозных воззрений сводится к тому, что наступили последние дни, людям следует очиститься и искоренить скверну. Последнее следует делать силовым путём, причём носителями скверны считаются как нарушители традиционных заповедей, так и Меченые. Непротивление злу считают ещё худшим злом. Базируются в районе Дворца спорта.

Школа – бывшая школа милиции и спорт-комплекс. Оплот группировки Волкова, центр подготовки бойцов союзных отрядов. Располагается на северной границе Нижнего парка.

МАГИЯ

Взгляд Изнанки – способность Сноходцев смотреть на мир через Изнанку. Даёт возможность видеть в темноте, различать проявления магических энергий и сил самой Изнанки.

Волна (Мёртвая Зыбь) – странное явление, представляющееся наблюдателям как некая, прокатывающаяся через город и его окрестности, зыбь реальности. Вызывает боль и ломоту во всём теле, многие теряют сознание. Всегда предшествует появлению Зверей Изнанки.

Изнанка (Патала) – тонкий пласт реальности, состоящий из трёх слоёв. Каждый слой отделён границей – Пеленой. За Первой находится мир снов, откуда можно попасть в сновидение любого разумного существа. За Второй – мир духов, где обитают лишённые тела создания. За Третьей – Серые Земли (равнины, тропы и т.п.), являющиеся, по сути, некоей полноценной параллельной реальностью со своими законами. За Третьей Пеленой обитают могущественные сущности, бродят души умерших и охотятся многоликие твари (звери Изнанки). Есть мнение, что Патала проходит через все миры и все вселенные.

Нить Покорности – магический артефакт Церкви последнего дня. Подавляет волю своего носителя и подчиняет его хозяину.

Песня Изнанки – акустические шумы, фиксируемые Сноходцами при работе с Изнанкой.

СПОСОБНОСТИ МЕЧЕНЫХ

СНОХОДЦЫ, виритники, Тени

Первая Пелена – убивает взглядом, глядя в глаза. Пристальный "тяжёлый" взгляд замедляет чужие движения. Видит Изнанку. Способности к регенерации. Сила и скорость (но хуже, чем у оборотней). Самые сильные могут лечить и посылать дух в простейший слой Изнанки – мир снов (от того и Сноходцы).

Вторая Пелена – Сила, скорость, регенерация выше. Способность лечить у всех. Могут на время перебрасывать тело в плотные слои Изнанки и обратно (от одной секунды для слабых до минуты для сильных). Попытки повелевать тварями Изнанки. Глубоко в Изнанку уйти не могут, но способны там долго находиться с Проводником. Работа с зеркалами.

Третья Пелена – могут надолго глубоко нырять в Изнанку в своём теле. Вызывают тварей Изнанки. Способны переносить в Изнанку других (Проводники). Самые сильные в бою накрывают место схватки колпаком Изнанки и там уже творят, что хотят. Полноценная регенерация, почти как у оборотней после второй Пелены.

После каждой Пелены способности терпеть солнце и железо уменьшаются.

ОБОРОТНИ, перевёртыши, метаморфы

Плоть для преобразований накапливают в некотором "карманном" измерении.

Первая Пелена – Контролирует изменения. Принимает облик из подсознания. Частичные превращения. Солнце переносит плохо.

Вторая Пелена – Принимает произвольные облики (ограниченное число форм). Солнце ничуть не мешает. Резко возрастают сила, скорость движений. Высочайшая регенерация. Игнорируется некоторыми видами Прозрачников.

Третья Пелена (для оборотней пройти её чрезвычайно сложно) – Очень сложные облики. Слабо видят Изнанку, способны наравне сражаться с Прозрачниками. Некоторые могут подчинять себе других животных.

ЗВЕРОЛОВЫ, Слышащие, Хозяева зверей

Первая Пелена – Способность зачаровать и подчинить сознание не самого сильного зверя (детёныша очень просто). Чрезвычайно слабый телекинез. Слабая регенерация.

Вторая Пелена – Могут подчинять несколько крупных существ одновременно. Чуть более сильная регенерация. Способны переселять сознание в тело животного. Немного более сильный телекинез (только неживые предметы).

Третья Пелена – Контроль человека. Высокая регенерация. Слабые способности к изменению облика. У некоторых – очень сильный телекинез (только неживые предметы).

(с) Список понятий и терминов, составленный Николаем Суппотницким, сиречь Колей Ботаником