Правила игры Конклав

Стратегическая настольная игра «Конклав Бессмертных» сделана по мотивам цикла книг Виталия Зыкова «Борьба За Выживание» и представляет собою пошаговую дуэль двух героев из мира, описанного в книгах. Специальные приёмы героев, союзники и снаряжение представлены в игре в виде карт. Из этих карт составляется колода, которая и является суммарным боевым потенциалом игрока и основным инструментом для победы в дуэли.

Цель игры победить героя противника

Типы Карт

Герой – основная карта игры и в колоду не вкладывается – располагается на поле боя ещё до начала игры. Каждый герой индивидуален по параметрам, и имеет свои собственные способности. Гибелью героя игра заканчивается. Герой имеет следующие параметры: Здоровье, Базовая Энергия, Базовая Атака, Класс, Раса, Уровень, Предел Контролируемых Союзников и Предел Носимого Снаряжения.

Союзник – это разнообразные бойцы из отряда героя, фантастические существа или вполне реальные личности, которых призывает в дуэли ваш герой на помощь себе. Союзники обладают следующими параметрами: Здоровье, Базовая Атака, Стоимость и Базовая Энергия.

Командир — очень сильный союзник, который помогает вашему герои вести войска к победе над противником. Является союзником, но обладает одним дополнительным параметром — Лидерство.

Способность – Карта специального приёма вашего героя, дающая разовый эффект. Обладают только одним параметром - Стоимость.

Снаряжение – различная экипировка, волшебные или вполне обычные вещи, помогающие герою в бою. Снаряжение имеет следующие параметры: Стоимость, Базовая Энергия, Цена Использования, Прочность, Слот, Тип и Количество наносимых/предотвращаемых ран. У героя может быть лишь одно снаряжения, одного и того же слота. Исключение составляет слот Разгрузка, которого может быть два.

Игровые Зоны

Колода - Колода игрока составляется игроком до игры по своему усмотрению. Максимум карт в колоде – 100, минимум – 50. Максимум копий одной карты в колоде – 4. Колода является игровой зоной, оттуда игрок берёт карты, туда же он замешивает карты, если это необходимо. Колода индивидуальна для каждого игрока.

Изнанка - Изнанка игрока является игровой зоной, в которую попадают карты из его колоды. Так, например, в начале боя, каждый из игроков получают на руку 7 случайных карт из своей колоды. Так же, в начале хода игрока, он обязательно берёт карту, кроме первого хода игрока, ходящего первым. Каждый игрок имеет свою собственную зону изнанки.

Карман - Карман является игровой зоной для карт с типом Снаряжение, куда они помещаются после того как сыгранны вашим героем. Карман не структурирован, однако, как и изнанка, индивидуален для каждого игрока.

Кладбище - Кладбище является игровой зоной для уже использованных карт. Кладбища также индивидуальны для каждого игрока.

Поле Боя - Поле боя является игровой зоной для карт типа Герой и Союзник (Командир). Поле Боя состоит из клеток и представляет собою квадрат 4 на 4 клетки. Герой игрока находится на крайней левой клетке ближнего к игроку горизонтального ряда. Герой противника – на крайней правой клетке дальнего. На Поле Боя выделяются две зоны с отдельными названиями. Также на поле боя выделяют ряды: 4 горизонтальных и 4 вертикальных. Поле бое общее для всех игроков.

Игровая Механика

Вызов - Вызовом называется разыгрывание карты Союзника или Снаряжения. Разыгрывание карты Способности Вызовом не является. Вызов союзника по умолчанию осуществляется на клетку рядом с героем игрока. Вызов снаряжения по умолчанию осуществляется на вашего героя и сразу же помещается в Карман.

Движение — передвигаться по полю могут только союзники, один раз за ход для каждого союзника. По умолчанию – союзники передвигаются только на соседнюю клетку не по диагонали. Двигаться союзники могут сразу. Только открытые союзники могут двигаться. Двигаться и перемещать карты можно только на незанятую клетку.

Действие - Действием является разыгрывание карты Способности, объявление атаки или движения картой. Так же Действием является использование особенностей – составляющих частей индивидуальности карты.

Реакции - в ответ на смену фазы, Действие или Вызов противника необходимо сыграть реакцию. Нельзя сыграть Реакцию в ответ на Реакцию. Реакция выполняется немедленно. Реакция не является Действием.

Боевая Система

Союзники сражаются с помощью параметра Базовая Атака, герой сражается тем же параметром, но может усиливать его снаряжением. Для того чтобы напасть союзник или герой должен закрыться. Атакующий и атакованный одновременно наносят друг другу раны, равные силе их собственной атаки. Если Здоровье героя или союзника становится равно нулю или менее, то эта карта погибает. Если погиб ваш герой – вы проигрываете. Сражаются как открытые, так и закрытые союзники и герои. Закрытый герой, поле выполнения атаки или ответной атаки, имеет параметр Базовой Атаки, равный нулю. Если герой отбивается базовой атакой, то он закрывается.

Виды атак - атаки делятся на 2 вида – ближние и дальние. Ближней атакой можно нападать только на рядом стоящую карту, дальней атакой – на любую карту, кроме рядом стоящей. Базовая атака героя является ближней, но не смотря на это, герой может атаковать любую карту. Сражение происходит только в том случае, если и атакующий и атакованный имеют одинаковый тип атаки. В случае, если они имеют разные типы атаки, раны наносит только атакующий.

Виды снаряжения - атакующее и защитное. Использование атакующего снаряжения усиляет атаку героя. Количественное значение усиления отображается параметром Раны. Атакующее снаряжение используется за ресурсы, количество ресурсов, которое необходимо затратить для использования снаряжения отображает параметр Цена. Использование защитного снаряжения ослабляет атаку героя или союзника противника по вашему герою на Х повреждений, где Х - Защита этого снаряжения. Можно использовать несколько карт защитного снаряжения, чтобы защититься от одной атаки. Параметр Прочность отвечает за количество использований Снаряжения. Каждый раз, когда герой использует Снаряжение, одно очко Прочность тратится. Если после использования снаряжения, его Прочность стало равным 0, то это Снаряжение немедленно погибает. Тем не менее, его бонус к атаке или защите применяется. Прочность снаряжения так же тратится, если Снаряжение даёт ресурсы от параметра Базовая Энергия, каждое начало хода.

Структура хода игрока

  1. Добавляется «ресурс» с каждой карты под контролем игрока, обладающей Базовая Энергия.

  2. Все карты игрока открываются.

  3. Идут все особенности «в начале хода», после этого идут все особенности противника «в начале хода противника».

  4. После разрешения всех особенностей на начало хода, игрок берёт карту.

  5. Наступает основная фаза, можно играть карты, атаковать, двигаться союзниками.

  6. Как только игрок решает, что ничего больше в этот ход делать не будет, он нажимает передать ход.

  7. Идут все особенности «в конце хода», после этого идут все особенности противника «в конце хода противника».

  8. После выполнения всех этих особенностей, снимаются все Эффекты «до конца хода», если у игрока более 7 карт в изнанке, игрок сбрасывает карты со своей изнанки в кладбище, пока у него их не станет 7. Ход передаётся, наступает фаза 1 противника.

Словарик

Защитник. Если открытый союзник с этой особенностью стоит рядом с вашим героем, то он может закрыться и перенаправить атаку в себя. Тогда уже этот союзник будет сражаться с атакующим. Невозможно выступить защитником от ответной атаки.

Ответной атакой называется атака, которую проводит защищающаяся карта. Некоторые карты обладают особенностями, которые могут заблокировать атаку. В этом случае атака одного из сражающихся (в том числе ответная) считается не нанесённой. Однако, второй сражающийся наносит удар как обычно.

Мгновенный - этот супертип может быть у любой из перечисленных карт, кроме героя. Карты с таким супертипом можно сыграть как реакцию, но можно также сыграть и как обычно.

Подтипы - подтипами карт называются обозначения карт в рамках своего типа. Типы союзников, типы способностей – всё это подтипы карт. Например, в фразе «Мгновенный Союзник – Солдат», слово «Солдат» обозначает тип союзника, и соответственно, подтип карты.

Расширенная версия правил игры